forum.bitel.ru
http://forum.bitel.ru/

Оптимальная организация тарифных планов и наше предложение
http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=10&t=907
Страница 1 из 1

Автор:  northbear [ 27 мар 2008, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Оптимальная организация тарифных планов и наше предложение

День добрый

Задача такая: Есть допустим 3 населенных пункта (НП), в которых установлены наши АТС.
В модуле Phone заведены соответствующие источники и соответственно грузятся логи.
Услуги связи в нутри каждого из НП не тарифицируются по времени точнее 1 минута 0 рублей, звонки между НП тарифицируются, скажем, по цене 3 рубля минута.

Как, по вашему мнению, более оптимально реализовать подобную схему?

Поковырявшись, нам стало очевидно, что в рамках одного тарифного плана такую схему трификации организовать не получится. Нужно для каждого НП заводить свой тарифный план, поскольку никакого способа установить услугу или цену в зависимости от номера А нет.

Нам пришла в голову идея сделать один, как бы базовый, тарифный план. А тарифные планы на каждый населенный пункт сделать зависящими от базового, и в них для соответствующего префикса поправить стоимость минуты.

Ну и соответственно сделать отдельные шаблоны договоров для каждого НП...

В связи с этим наша просьба: Реализуйте, пожалуйста, возможность задавать в Тарифных планах не только префикс номера B, но и префикс номера А, и соответственно возможность в зависимости от этого устанавливать услугу, цену и другие параметры.

Это позволит не плодить такое кол-во тарифов и шаблонов договоров.

Автор:  Администратор [ 27 мар 2008, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Как я понимаю, для каждой из этих АТС будет своя внутренняя и вся остальная внешняя нумерация. Т.е. все равно придется делать 3 тарифа, в каждом из которых будет свои внутренние префиксы..
Опишите, как вставить фильтр по номеру А, чтобы наследованием разрешить это проблему. Сам алгоритм.

Автор:  northbear [ 27 мар 2008, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

Можно нынешний "Префикс" переименовать в "Префикс В", и добавить аналогичный "Префикс А".

Как бы это выглядело:
Я бы в ветку "Префикс Б" определенного НП к существующим установкам услуги "Местная внутрирайонная связь" и цены - 3 рубля за минуту, добавил бы узел "Префикс А" указал бы местную для данного НП нумерацию, и переопределил бы услугу "Местный вызов", и цену 0 рублей за 1 минуту.

И все... больше бы ничего делать не пришлось. Один шаблон договора, единый тариф.

В общем случае в (вне контекста биллинга) услуга, объем и стоимость предоставленных услуг однозначно определяется по: НумА, НумБ, Длительность, Цена единицы.

Биллинг при формировании тарифа НумА вообще упускает, использует лишь НумВ, длительность и цену единицы, что на наш взгляд не совсем корректно.
НумА получается нужен лишь только для определения договора.

Автор:  Администратор [ 28 мар 2008, 02:10 ]
Заголовок сообщения: 

Рисунок нарисуйте как этот узел должен располагаться. Из текстового описания не понял..

Автор:  northbear [ 28 мар 2008, 04:55 ]
Заголовок сообщения: 

Хм.. Задачка... Попробуем...

Автор:  northbear [ 07 апр 2008, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Попробую в текстовом виде изобразить как я это вижу:

Код:
|
*--*   Префикс В: 73919045 Бобруйск
|  +--Услуга: Услуги местной внутрирайонной телефонной связи
|  +--Минута звонка: 3.0
|  +--* Префикс А: 73919045 Бобруйск
|     +--Услуга: Услуга местной внутрипоселковой телефонной связи
|     +--Минута звонка: 0.0
*--
|


Ну, как-то так.

Автор:  Администратор [ 08 апр 2008, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

В TODO записал. По срокам ничего не могу сказать.

Автор:  northbear [ 08 апр 2008, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Это не критичная задача...
Вот возможность указывать один номер абонента в разных договорах (пусть даже на одного абонента), вот это существенно. Хотелось бы что-то на этот счет узнать.

Мы планируем стать агентами нескольких операторов (зоновых и мгмн). И без этого функционала нам никуда. В рамках одного договора запихивать все, мы считаем не целесообразным. :(

Автор:  Администратор [ 15 апр 2008, 17:24 ]
Заголовок сообщения: 

Мы планировали эту задачу решать на одном договоре но несколькими счетами (кошельками). Т.е. наработка по одной услуге ложиться в один баланс, по другой - в другой. Но это пока планы только, т.к. все изрядно перекроить придется.

Автор:  northbear [ 18 июн 2008, 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется это плохая идея делать несколько лицевых счетов в рамках одного договора. Это сильно усложнит настройку и интерфейс договоров (шаблонов). Это и сейчас не тривиальная задача... А главное выглядит неестественно...

Почему не снять ограничение приязки телефонного номера только к одному договору? Это конечно увеличит время обработки логов, но и только... Это в конце-концов фоновая, некритическая задача...

Автор:  blib [ 21 июн 2008, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

мы решаем это другим способом

номер заводится один раз на договоре
в тарифном плане по номеру порта выбирается оператор МН/МГ на которого ушел звонок и звонок соответствующим образом тарифицируется (по зонам, у каждого еще своя карта зон)
и ставится своя услуга для каждого оператора МН/МГ

потом делается новый тип счетов для каждого оператора МН/МГ в который включается только услуга этого оператора (ну и бланк прописывается соответствующий)

соответственно в "нашем" счете эта услуга выключается

при выставлении счетов клиенту формируется 2 (или больше в зависимости от числа МН/МГ операторв) счета на печати они печатаются на разных бланках на нашем и на бланке ростелекома (к примеру)

при этом баланс общий отключение общее (сделано через скрипт)

Автор:  mrbrain [ 12 авг 2008, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="blib"]мы решаем это другим способом

номер заводится один раз на договоре
в тарифном плане по номеру порта выбирается оператор МН/МГ на которого ушел звонок и звонок соответствующим образом тарифицируется (по зонам, у каждого еще своя карта зон)
и ставится своя услуга для каждого оператора МН/МГ

потом делается новый тип счетов для каждого оператора МН/МГ в который включается только услуга этого оператора (ну и бланк прописывается соответствующий)

соответственно в "нашем" счете эта услуга выключается

при выставлении счетов клиенту формируется 2 (или больше в зависимости от числа МН/МГ операторв) счета на печати они печатаются на разных бланках на нашем и на бланке ростелекома (к примеру)

при этом баланс общий отключение общее (сделано через скрипт)[/quote]

Такой вариант не снимает проблему учета дебеторской задолженности.

Автор:  mrbrain [ 12 авг 2008, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="northbear"]Мне кажется это плохая идея делать несколько лицевых счетов в рамках одного договора. Это сильно усложнит настройку и интерфейс договоров (шаблонов). Это и сейчас не тривиальная задача... А главное выглядит неестественно...

Почему не снять ограничение приязки телефонного номера только к одному договору? Это конечно увеличит время обработки логов, но и только... Это в конце-концов фоновая, некритическая задача...[/quote]

Поддерживаю. Не надо будет городить несколько кошельков - они сразу получатся на каждом субдоговоре. При этом бы еще сразу решить вытекающую проблему лицензий на модуль телефонии, т.к. при таком подходе один клиент будет "съедать" две-три лицензии.
http://www.bgbilling.ru/forum/viewtopic.php?p=7984#7984

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/