forum.bitel.ru http://forum.bitel.ru/ |
|
Оптимальная организация тарифных планов и наше предложение http://forum.bitel.ru/viewtopic.php?f=10&t=907 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | northbear [ 27 мар 2008, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Оптимальная организация тарифных планов и наше предложение |
День добрый Задача такая: Есть допустим 3 населенных пункта (НП), в которых установлены наши АТС. В модуле Phone заведены соответствующие источники и соответственно грузятся логи. Услуги связи в нутри каждого из НП не тарифицируются по времени точнее 1 минута 0 рублей, звонки между НП тарифицируются, скажем, по цене 3 рубля минута. Как, по вашему мнению, более оптимально реализовать подобную схему? Поковырявшись, нам стало очевидно, что в рамках одного тарифного плана такую схему трификации организовать не получится. Нужно для каждого НП заводить свой тарифный план, поскольку никакого способа установить услугу или цену в зависимости от номера А нет. Нам пришла в голову идея сделать один, как бы базовый, тарифный план. А тарифные планы на каждый населенный пункт сделать зависящими от базового, и в них для соответствующего префикса поправить стоимость минуты. Ну и соответственно сделать отдельные шаблоны договоров для каждого НП... В связи с этим наша просьба: Реализуйте, пожалуйста, возможность задавать в Тарифных планах не только префикс номера B, но и префикс номера А, и соответственно возможность в зависимости от этого устанавливать услугу, цену и другие параметры. Это позволит не плодить такое кол-во тарифов и шаблонов договоров. |
Автор: | Администратор [ 27 мар 2008, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как я понимаю, для каждой из этих АТС будет своя внутренняя и вся остальная внешняя нумерация. Т.е. все равно придется делать 3 тарифа, в каждом из которых будет свои внутренние префиксы.. Опишите, как вставить фильтр по номеру А, чтобы наследованием разрешить это проблему. Сам алгоритм. |
Автор: | northbear [ 27 мар 2008, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно нынешний "Префикс" переименовать в "Префикс В", и добавить аналогичный "Префикс А". Как бы это выглядело: Я бы в ветку "Префикс Б" определенного НП к существующим установкам услуги "Местная внутрирайонная связь" и цены - 3 рубля за минуту, добавил бы узел "Префикс А" указал бы местную для данного НП нумерацию, и переопределил бы услугу "Местный вызов", и цену 0 рублей за 1 минуту. И все... больше бы ничего делать не пришлось. Один шаблон договора, единый тариф. В общем случае в (вне контекста биллинга) услуга, объем и стоимость предоставленных услуг однозначно определяется по: НумА, НумБ, Длительность, Цена единицы. Биллинг при формировании тарифа НумА вообще упускает, использует лишь НумВ, длительность и цену единицы, что на наш взгляд не совсем корректно. НумА получается нужен лишь только для определения договора. |
Автор: | Администратор [ 28 мар 2008, 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рисунок нарисуйте как этот узел должен располагаться. Из текстового описания не понял.. |
Автор: | northbear [ 28 мар 2008, 04:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм.. Задачка... Попробуем... |
Автор: | northbear [ 07 апр 2008, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Попробую в текстовом виде изобразить как я это вижу: Код: |
*--* Префикс В: 73919045 Бобруйск | +--Услуга: Услуги местной внутрирайонной телефонной связи | +--Минута звонка: 3.0 | +--* Префикс А: 73919045 Бобруйск | +--Услуга: Услуга местной внутрипоселковой телефонной связи | +--Минута звонка: 0.0 *-- | Ну, как-то так. |
Автор: | Администратор [ 08 апр 2008, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
В TODO записал. По срокам ничего не могу сказать. |
Автор: | northbear [ 08 апр 2008, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо. Это не критичная задача... Вот возможность указывать один номер абонента в разных договорах (пусть даже на одного абонента), вот это существенно. Хотелось бы что-то на этот счет узнать. Мы планируем стать агентами нескольких операторов (зоновых и мгмн). И без этого функционала нам никуда. В рамках одного договора запихивать все, мы считаем не целесообразным. |
Автор: | Администратор [ 15 апр 2008, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мы планировали эту задачу решать на одном договоре но несколькими счетами (кошельками). Т.е. наработка по одной услуге ложиться в один баланс, по другой - в другой. Но это пока планы только, т.к. все изрядно перекроить придется. |
Автор: | northbear [ 18 июн 2008, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне кажется это плохая идея делать несколько лицевых счетов в рамках одного договора. Это сильно усложнит настройку и интерфейс договоров (шаблонов). Это и сейчас не тривиальная задача... А главное выглядит неестественно... Почему не снять ограничение приязки телефонного номера только к одному договору? Это конечно увеличит время обработки логов, но и только... Это в конце-концов фоновая, некритическая задача... |
Автор: | blib [ 21 июн 2008, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
мы решаем это другим способом номер заводится один раз на договоре в тарифном плане по номеру порта выбирается оператор МН/МГ на которого ушел звонок и звонок соответствующим образом тарифицируется (по зонам, у каждого еще своя карта зон) и ставится своя услуга для каждого оператора МН/МГ потом делается новый тип счетов для каждого оператора МН/МГ в который включается только услуга этого оператора (ну и бланк прописывается соответствующий) соответственно в "нашем" счете эта услуга выключается при выставлении счетов клиенту формируется 2 (или больше в зависимости от числа МН/МГ операторв) счета на печати они печатаются на разных бланках на нашем и на бланке ростелекома (к примеру) при этом баланс общий отключение общее (сделано через скрипт) |
Автор: | mrbrain [ 12 авг 2008, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="blib"]мы решаем это другим способом номер заводится один раз на договоре в тарифном плане по номеру порта выбирается оператор МН/МГ на которого ушел звонок и звонок соответствующим образом тарифицируется (по зонам, у каждого еще своя карта зон) и ставится своя услуга для каждого оператора МН/МГ потом делается новый тип счетов для каждого оператора МН/МГ в который включается только услуга этого оператора (ну и бланк прописывается соответствующий) соответственно в "нашем" счете эта услуга выключается при выставлении счетов клиенту формируется 2 (или больше в зависимости от числа МН/МГ операторв) счета на печати они печатаются на разных бланках на нашем и на бланке ростелекома (к примеру) при этом баланс общий отключение общее (сделано через скрипт)[/quote] Такой вариант не снимает проблему учета дебеторской задолженности. |
Автор: | mrbrain [ 12 авг 2008, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="northbear"]Мне кажется это плохая идея делать несколько лицевых счетов в рамках одного договора. Это сильно усложнит настройку и интерфейс договоров (шаблонов). Это и сейчас не тривиальная задача... А главное выглядит неестественно... Почему не снять ограничение приязки телефонного номера только к одному договору? Это конечно увеличит время обработки логов, но и только... Это в конце-концов фоновая, некритическая задача...[/quote] Поддерживаю. Не надо будет городить несколько кошельков - они сразу получатся на каждом субдоговоре. При этом бы еще сразу решить вытекающую проблему лицензий на модуль телефонии, т.к. при таком подходе один клиент будет "съедать" две-три лицензии. http://www.bgbilling.ru/forum/viewtopic.php?p=7984#7984 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |